Впечатления от Star Wars Jedi Survivor: паркур и световые мечи
В 2019 году Respawn Entertainment, во главе которой стояли бывшие руководители Call Of Duty, выпустила релиз Star Wars Jedi: Fallen Order.
Увлекательный геймплей, сочетающий исследование локаций и боевую систему, напоминающую игры From Software (Demon’s Souls, Dark Souls, Sekiro), вкупе с отличной графикой и постановкой сделали своё дело. Игра собрала хорошую прессу и отзывы игроков. Средний балл на Metacritic — 81/100 от критиков и 79/100 от игроков.
Многие ждали продолжение, и вот, спустя четыре года на цифровых прилавках появляется Star Wars Jedi: Survivor — продолжение истории Кэла Кестиса. В этом обзоре я поделюсь своими впечатлением от первых 5-6 часов игры.
Содержание
• Сюжет
• Геймплей
◦ Паркур
• Графика, техническое состояние и пара слов о звуке
• Выводы
Сюжет
Игра начинается спустя 5 лет после финала первой части. Под нашим управлением всё тот же рыжеволосый джедай Кэл Кестис. Команда из первой части разбрелась кто куда, и только верный милаха-дроид BD-1 по-прежнему с нами.
Наш протеже и его верный дроид помощник
Кэлу приходится работать с наёмниками и сопротивлением, в том числе с Со Геррера, которого можно увидеть в мультфильмах «Войны клонов», «Повстанцы» и в фильме «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Сюжет продолжает историю Star Wars Jedi: Fallen Order — Кэл проводит мятежные операции против Империи, но главная его цель — найти место, где можно восстановить Орден Джедаев.
Ролики на движке игры впечатляют — постановка камеры, свет, звук. Ощущение, что смотришь фильм
Сюжет игры незамысловат, всё в духе киносаги. Герой борется против Империи, появляется неожиданный злодей, предатель, победа близка, но всё опять становится плохо, история обрывается на самом интересном, the end. На мой взгляд ждать какого-то откровения от сюжета не стоит, всё-таки это просто приятный экшен для фанатов «Звёздных Войн». Да и сама история в рамках вселенной является камерной историей главного героя.
Первое появление злодея
А вот что понравилась — огромная энциклопедия по вселенной. Когда мы сканируем противников или на какие-то объекты, то в энциклопедию добавляются статьи о данном предмете. Очень удобно для изучения лора игры и истории вселенной.
BD-1, как и в первой части любит подбежать к поверженному противнику или интересному объекту и просканировать его
Такова сюжетная арка SWJ:S, а теперь предлагаю перейти к геймплею.
Геймплей
Игровой процесс аналогичен Star Wars Jedi: Fallen Order (навыки изученные в первой игре, здесь доступны сразу), но с важными дополнениями. О них расскажу подробнее.
Привет, Souls
Во-первых, при создании экшена от третьего лица разработчики явно вдохновлялись играми From Software.
Боевая система ближнего боя строится на уклонениях от атак, парированиях и своевременных контратаках. Но, если вы не в восторге от souls-like, то повода для расстройства нет — в игре 5 уровней сложности, и на средней требуется куда меньший навык, чем в любой из игр Souls.
Никто вас не убьёт одним ударом или выстрелом, а падение с края карты просто снимет немного здоровья и вернёт на платформу. Большая часть противников вообще не представляет серьёзной опасности. Рядовые дроиды и штурмовики с бластерами могут навалять только при многократном количественном превосходстве. А вот дикая фауна, имперцы, орудующие в ближнем бою и ситхи действительно опасны.
Сталкивать противников Силой в обрывы — отдельный вид удовольствия
В нашем арсенале, естественно, есть приёмы Силы — за время игры я пользовался толчком, притягиванием, контролем разума. Скорее всего, по мере прохождения будут доступны и другие способности. Толчок и притягивание полезны не только для борьбы с противниками, но и для преодоления препятствий. Контроль разума можно применить на местных животных и тех же штурмовиков. Первые в ярости побегут на имперцев, а вторые атакуют своих же союзников.
Живой таран на нашей стороне — снёс несколько имперцев
Как и в играх серии Souls, Кэл восстанавливает здоровье и лечилки в местах силы — местных аналогах костров. Тут мы также можем выбрать стойки — каким мечом будет пользоваться герой; прокачаться и выбрать перки.
За победы над противниками и отсканированные объекты мы получаем опыт. Его уровень отображается в виде полосы. Когда полоса заполняется, герой получает очко навыка. Если же герой погиб до того, как полоса заполнилась, то, чтобы восстановить заполненность полосы, нам надо прийти на место смерти. Если погибнуть по пути к этому месту, то невосстановленный опыт пропадает.
В игре 3 основные группы навыков. Способностей множество, но действительно полезных не так много
После отдыха все противники восстанавливаются на своих местах. Но это не напрягает — чтобы дойти до какого-то места, не приходится по сто раз возвращаться к одной точке Силы. В Souls меня всегда утомляли хождения через одних и тех же противников, пока не победишь противника, преграждающего проход или босса. Здесь такого я не заметил.
Битвы с боссами хорошо поставлены и сбалансированы
Паркур
Во-вторых, я часто ловил флешбеки из детства. Мне 9 лет, я будучи Принцем Персии, скачу по древним дворцам, разрубаю песочную нежить… Здесь также много паркура, постоянно требуется лазать по лианам, развалинам и прочим интересным местам. Геймплей «Джедая» вертикальный — постоянно надо смотреть вверх, чтобы понять куда можно залезть. Мы не ходим по коридорам, а изучаем локации и ищем различные пути обхода и лазейки.
Карта просто отличная! Очень удобная в использовании. Вот бы такую в Atomic Heart
Открытый мир
Ну и дополняет формулу геймплея открытый мир. Мы можем двигаться как по основному маркеру, так и исследовать окружающие территории. Мир построен по принципам метроидвании — мы видим не только доступные для изучения локации, но и те, что пока закрыты. Откроются они позднее, по мере выполнения заданий и продвижения по сюжету. За такую реализацию однозначный плюс. Периодически попадаются небольшие побочные квесты.
Из найденных деталей можно собрать свой меч. Для фанатов джедаев — просто мечта, жаль, что кастомный меч отличается только внешне
А теперь поговорим о главном, как по мне, минусе открытого мира. Наша основная награда за исследование мира — коллекционные предметы. Самые полезные из них — апгрейды максимального запаса Силы или очко навыков, но это большая редкость.
Основная масса коллекционных предметов — «косметика» и кастомизация, которые не дают уникальных свойств или бонусов. Мы можем изменить внешний вид героя, нашего дроида-спутника и даже сделать свой уникальный меч.
Сделать меч — в прямом смысле. Мы собираем его из составных частей (всего семь), которые находим во время исследования мира. Идея, безусловно, крутая. Но вернёмся к наградам за исследования мира.
После того, как я понял, что 80% результатов этих исследований — новые штаны, новая борода, новый цвет для дроида и тому подобное, моё желание исследовать мир сильно поубавилось. Хотя добираться до новых мест всё ещё увлекательно, благодаря вертикальности мира и комбинированию способностей для преодоления препятствий.
Те самые ящики с «полезными» находками
Таким я увидел игровой процесс «Джедая». А теперь предлагаю перейти к изучению технического состояния проекта, графике и звуку.
Графика, техническое состояние и пара слов о звуке
А вот тут без слёз не взглянешь. Очередной AAA-релиз от крупной игровой компании, который отличается просто отвратительным техническим состоянием. Игра не умеет использовать возможности железа ПК: процессор нагружается, видеокарта простаивает. Количество кадров в секунду заставляет грустить.
Пример игры на RTX 3070 в 1080p / 1440p / 2160p
Картинка не сказать, что далеко ушла от первой части, а RTX 4090 еле выдает 60 кадров в секунду в 4K разрешении. Digital Foundry (ютуб-канал, который разбирает технические особенности игровых релизов) и вовсе назвал Jedi: Survivor худшим крупнобюджетным релизом 2023 года на текущий момент.
Когда купил RTX 4090 и посмотрел на счётчик FPS
Добавлю, что рендер картинки происходит очень странно, раньше я с таким не сталкивался. При первом заходе в игру меня поразил уровень «мыльности», будто графика рендерится не 1080p, а в лучшем случае 576i.
Я менял разрешение, параметры графики, но дело оказалось в апскейлинге AMD FSR.
Пока он выключен, игра выдаёт очень «мыльную» картинку, разрешение рендера явно ниже установленного в настройках. При включении FSR в режим качества картинка становится значительно чётче, FPS немного снижается.
Я впервые вижу такую работу данной технологии. Обычно, если отключаешь FSR, то картинка становится чётче, а количество кадров в секунду ниже, так как компьютер обрабатывает графику в честном разрешении.
При активации FSR происходит рендер изображения в меньшем разрешении (что увеличивает производительность), а затем хитрые алгоритмы добавляют детали до необходимого разрешения (появляется небольшая «мыльность»). И чем ниже качество FSR, тем в более низком разрешении происходит изначальный рендер картинки, а значит больше кадров и «мыла». Ниже я показал разницу на примерах.
FSR отключен
FSR в режиме «Качество»
FSR отключен
FSR в режиме «Качество»
FSR отключен
FSR в режиме «Качество»
Что это было? Почему оно так работает? Я не знаю и разбираться не было желания, просто активировал FSR в режиме «Качество».
Игра поддерживает рейтрейсинг. Это не RTX от Nvidia, так что данная функция доступна на любых конфигурациях железа. Активация функции снижает FPS, но какой-то значительной разницы в картинке, а тем более в движении вы не увидите. Для примера — ещё несколько снимков экрана.
Без рейтрейсинга
С рейтрейсингом
Без рейтрейсинга
С рейтрейсингом
Без рейтрейсинга
С рейтрейсингом
При покадровом сравнении заметно, что рейтрейсинг делает тени более честными, а тёмные локации выглядят более тёмными. Стоит ли потеря FPS такой мелочи, которую даже не заметишь во время игры — решать вам. Учитывая общее состояние игры, я выбрал больше кадров.
На моей системе Ryzen 5 5500 и Nvidia RTX 3070ti игра выдаёт от 40 до 60 кадров в секунду. Достаточно ли этого для игры — мне хватает. Удовлетворяет ли меня такой фреймрейт — нет.
Показатели производительности — в правом верхнем углу
Про звук ничего плохо не скажу. Эффекты, звуки мечей и бластеров — как в фильмах, сочные и приятные. Озвучка персонажей хорошая. Саундтрек повторяет всем известные мотивы. Короче говоря, по звуку понимаешь, что это «Звёздные Войны», а не какой-то сайфай боевик.
Выводы
Star Wars Jedi: Survivor — крепкий экшен по любимой вселенной. Отличный геймплей и приятные сражения на мечах однозначно стоят того, чтобы ознакомиться с игрой. Не часто нам дают возможность в играх ворваться в кучу штурмовиков, пару рубануть мечом, другого столкнуть с обрыва Силой, а стрелков убить их же отражённым бластером. Экшен-составляющая отличная. Плюсом — приятный паркур, который возвращает во времена трилогии «Принц Персии».
Из минусов: отсутствие русской локализации (на ПК уже есть машинный перевод, а также русская озвучка от нейросети), открытый мир без достойных наград, а также отвратительное техническое состояние.
Почему «долгострой» Atomic Heart от неизвестной студии работает отлично, а громкие релизы мегакорпораций — кривые, медленные, неоптимизированные? Последствия ковидной «удалёнки» или грядут тёмные времена гейминга?
Кому стоит поиграть:
- фанатам вселенной «Звёздных Войн»
- любителям экшенов
- скучающим по «Принцу Персии»
- тем, кто хочет попробовать souls-like, но боится сложности
- любителям открытых миров
Игровые компьютеры для Star Wars Jedi: Survivor — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!