Обзор Diablo IV: с возвращением в ад!
Релиз Diablo IV до сих пор кажется чем-то нереальным. После неоднозначной Diablo III мы ждали продолжение серии — с надеждой и верой в гениальность Blizzard. Ждали больше четырёх лет, и вот 6 июля 2023 года это случилось — четвёртая часть легенды вышла в свет.
Проведя более 40 часов в Санктуарии и пройдя сюжетную кампанию, мы готовы рассказать каким получился Diablo IV. Но прежде, давайте вспомним о его предшественниках.
Содержание
• Сюжет
• Геймплей
О Diablo по порядку
Первая часть «Дьябло» вышла в далёком 1997 году и стала одним из камней фундамента успеха Blizzard. Формула игры была предельно проста — герой зачищает подземелья от монстров. В награду за поверженную нечисть персонаж получает улучшенную экипировку и параллельно прокачивается. Даже в «зачаточной» стадии игра снискала восторженную критику и стала эталоном жанра изометрических ARPG (Action Role-Playing Game).
Игра Diablo II (2002) пошла дальше и приобрела статус культовой. Команда Blizzard North под руководством Дэвида Брейвика не просто улучшила формулу оригинала, она фактически создала золотой стандарт жанра. Diablo II вдохновил целое поколение разработчиков на такие шедевры как Dungeon Siege, Divine Divinity, Sacred, Titan Quest, Torchlight, Grim Dawn, Path of Exile, Wolcen, Last Epoch. И это только самые заметные игры в жанре ARPG.
Diablo II — игра вне времени, и разрешение 800×600 не портит её, а только придаёт тёплый ретро-налёт
Diablo III (2012) же останется самой противоречивой игрой в серии. Проблемы с ней начались ещё до релиза — третья часть пережила ад разработки, несколько отменённых прототипов и роспуск Blizzard North. Потом был проблемный релиз, печально известный RMA-аукцион, с продажей игровых предметов за реальные деньги и упрощение игровых механик. Главная же проблема Diablo III — в неё было просто скучно играть.
История серии Diablo крепко связана с историей её создателя — компании Blizzard. Приход к популярности, статус «рок-звёзд» индустрии, первые недовольные фанаты и разговоры, что «Blizzard уже не тот». Однако мы оставим негативные новостные заголовки, потому что Blizzard по-прежнему полна талантливых людей, горящих страстью к видеоиграм. Долгожданный выход четвёртой части Diablo — лучшее тому доказательство.
Пройдя целый континент, герой окажется в тех местах, куда не дозволено заходить смертным
Сюжет
Завязка Diablo IV проста. Действие происходит в Санктуарии — мире между адом и раем. Герой — безымянный скиталец, потеряв коня, натыкается на деревню, жители которой поклоняются нечисти. Культисты берут скитальца в плен и хотят превратить в себе подобных. На помощь приходит фанатик Иосеф, заглянувший в деревню из-за того, что она перестала платить десятину, и срывает ритуал. Но силы зла не отпускают героя так быстро, его начинают мучить инфернальные видения. Из них становится понятно, что Лилит — дочь Мефисто, Лорда Ненависти, вернулась в этот мир. И вы должны остановить новое пришествие зла.
Сюжет кажется предельно простым, но не спешите с выводами. В мире Diablo IV ничто не делится на чёрное и белое, линия между добром и злом в нём условна. Даже ангел Инариус — единственный присутствующий здесь оплот сил света, использует последователей, как разменную монету для своих целей. В то время как методы Лилит, несмотря на «дьявольскую» сущность, мотивированы вполне себе благими намерениями, хотя и искажены её природой.
Помимо основного сюжета в игре присутствуют побочные квесты. Самые простые — типа «убить 40 вурдалаков», но есть и более захватывающие второстепенные сюжетные линии. Одна из них связана с монашкой, которая помогает нам изгонять демонов из людей, а впоследствии сама оказывается одержимой.
Персонажи второго плана ощущаются настоящими, живыми — каждый имеет свою небольшую сюжетную линию и предысторию, плюс они великолепно анимированы и озвучены.
Режиссура и постановка сюжетных роликов — на высоте
Геймплей
Задача геймплея — поддерживать интерес игрока к игровому процессу. В этом плане у игры всё хорошо, хотя ожидать каких-то откровений не стоит. Создатели Diablo IV не стали рисковать, а просто взяли лучшие идеи предшественников и до блеска отшлифовали.
Выбирать персонажа предстоит из классической RPG-троицы: варвар, разбойник и волшебник, разбавленных некромантом и друидом. У каждого героя свой уникальный способ умерщвления адских созданий: варвар мастерски владеет холодным оружием, некромант поднимает армии мёртвых, друид превращается в боевого зверя. От крушения нечисти получаешь настоящее удовольствие. А как ещё это назвать, когда твой некромант запускает цепную реакцию, взрывая трупы монстров один за другим?
Получая с поверженных врагов опыт и предметы, игрок прокачивается — продвигается по древу навыков, получает новую экипировку разной степени редкости. Древо навыков, хоть и слегка в ином виде, перекочевало из Diablo II, а систему снаряжения разработчики взяли из Diablo III. Легендарные и уникальные предметы имеют особые характеристики, которые улучшают или изменяют способности персонажей. Так, друид может навсегда остаться в форме оборотня, а огненные снаряды мага начинают отскакивать от стен.
Несмотря на комплекцию, дерево навыков довольно простое в освоении
Путешествие по Санктуарию проходит плавно: идя по сюжету игрок встречает побочные квесты, а также случайные события в локациях и подземельях. Не пропускайте их — наградой за подобное «отвлечение» может стать не только лут с монстров, но и приятные бонусы для всех ваших персонажей.
После сюжетной кампании и финальных титров игра не заканчивается. Так называемый «эндгейм» — отдельный аттракцион в ARPG-играх. Игрока ожидают многочисленные новые события, подземелья и квесты для дальнейшей прокачки персонажа. Если же после окончания сюжета вам захочется попробовать новый класс, проходить игру заново не придётся — можно прокачиваться на событиях и подземельях игрового мира.
Битва с мировым боссом Ашавой — одно из ярких событий Diablo IV
Графика и звук
Diablo IV — красивая игра. Разработчики вернули привычную и полюбившуюся мрачность мира, отказавшись от «комиксовой» яркости Diablo III. Мир Санктуария в упадке, и вы будете чувствовать это на каждом шагу — от заснеженных улиц Киовошада до залитого кровавым дождём Кальдиума. Вы услышите и впитаете его историю, полную отчаяния, демонов и унесённых ими человеческих жизней.
Скелеты, культисты, суккубы и прочая ожидаемая нечисть выполнены детально и со знанием дела. К сожалению, долго разглядывать врагов времени у вас не будет.
Даже стандартные наборы брони выглядят эффектно, не говоря о премиум-скинах
Зато получится полюбоваться своим персонажем. Впервые в серии игрок может поменять внешность персонажа в любой момент. Редактор позволяет изменить даже вид доспехов и оружия. Теперь не обязательно носить дурацкую фиолетовую шапку исключительно из-за её выдающихся характеристик.
Техническое состояние
Мы уже привыкли к плохо оптимизированным и забагованным игровым ААА-новинкам на ПК. К счастью, эта участь миновала Diablo IV — «качество от Blizzard» всё ещё говорит за себя.
Игра предъявляет относительно скромные системные требования к ПК. Она хорошо оптимизирована и работоспособна даже на видеокартах 10-летней давности. На компьютере автора (Core i5-12400, RTX 3060, 16 ГБ DDR4) в разрешении 1080p и на высоких настройках графики, количество кадров уверенно превышало 100, а с учётом более тонких настроек и поддержки DLSS, упиралось в лимитированные 144.
Играя за некроманта с армией мертвецов, FPS редко опускался ниже 140
За исключением 1−2 мелких багов с заданиями (квесты пришлось просто перезапустить) ничего критичного автор не заметил. В сети игроки сообщают, что иногда встречаются потенциально опасные баги, приводящие к гибели персонажа — на хардкор-режиме стоит быть бдительными. Но разработчики почти ежедневно выпускают мелкие хотфиксы, так что ситуация меняется к лучшему.
Запускается игра без проблем. Печально известной по Diablo III ошибки «Error 37» удалось избежать — во многом благодаря нескольким бета-тестам и раннему доступу к игре для обладателей Deluxe-изданий.
Заключение
Diablo IV — прекрасный пример как правильно делать ARPG для широкой аудитории. Blizzard просто выдала то, чего от неё ожидали — добротную игру, с минимумом экспериментов. В итоге свежая «Дьябло» одинаково хорошо заходит и неискушённым новичкам, и ветеранам серии — в первые пять дней игра принесла создателям почти 700 млн. $, что стало новым рекордом для студии. Уже анонсированы два дополнения.
Если проводить аналогии, то Diablo IV подобен концерту Metallica на многотысячном стадионе. Как музыканты слаженно исполняют старые хиты, перемежая их парой-тройкой новых композиций, так и новый Diablo сияет на игровой сцене, как положено «отцу» жанра. И делает он это, к слову, дьявольски хорошо.
Компьютеры для игры в Diablo 4 — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!