Играем во Frostpunk
Цель эволюции – выживание.
Чарльз Дарвин
Чарльз Дарвин
Наконец-то вышла долгожданная игра Frostpunk от компании 11 bit studios, автора нашумевшего проекта This War Of Mine. Frostpunk показывает нам постапокалиптический вымерзший мир, где каждый кусочек живого борется за жизнь и за шанс на существование. Игра ставит перед игроком сложные морально-этические и нравственные вопросы, разрешение которых требует бесконечных компромиссов с самим собой. Некоторые издания уже окрестили Frostpunk симулятором бессердечия, и знаете, это как нельзя лучше описывает всю концепцию игры.
О чем игра?
Вы — правитель небольшого поселения людей в полностью разрушенном мире, где главный враг всего живого — бесконечный холод. Балансируя на грани выживания, игроку предстоит развивать разные области: от добычи ресурсов и строительства инфраструктуры, до разрешения межличностных конфликтов в поселении. В отличие от других игр, на кону сложный моральный выбор — разумная экономия для всего поселения или помощь, сочувствие и человечность по отношению к отдельным лицам. Моральные основы сломлены, цивилизованное общество никогда не станет прежним и только правитель должен решить, как поступить в конкретной ситуации. Какие решения примет правитель, чтобы обеспечить выживание? Оправдывает ли цель средства?... Каждый должен решить за себя.


Геймплей и сюжет
Первое испытание — отсутствие полноценного обучения. Возможно, это не баг, а фича, и таким вот способом разработчики решили подчеркнуть всю суровость ситуации. Игроку предстоит пользоваться подсказками, которые доступны прямо во время игры, и запоминать много важной информации. Frostpunk не проста в освоении, подлитое в огонь отсутствие обучения усугубляет общую картину, поэтому придется смириться и научиться проигрывать, а затем начинать новую игру. Сценарий неизбежен, уж очень многое может привести к краху, даже если с виду дела идут хорошо. Поэтому игроку стоит набраться терпения, внимательно читать подсказки, запоминать важное, действовать и принимать решения умом.

Игра повествует об альтернативной истории XIX века, где весь мир поглотил холод. Нам предстоит построить оплот жизни на Земле, последний город и обеспечить выживание людской расы всеми возможными способами. Инфраструктура, жилье, энергия, добыча ресурсов — все это основы существования. Любое развитие так или иначе требует новых технологий и нового жизненного пространства, заставляя изучать и осваивать новую территорию.
Правитель может издавать законы каждые 18 часов, возвращаясь к одному и тому же вопросу — «что больше всего нужно моим людям» и постоянно приходя к пониманию, что одной рабочей формулы, которая приведет к процветанию, попросту нет. Людских ресурсов всегда не хватает. Мы видим, как гибнут люди из-за решений игрока, но точно понимаем, что, благодаря их жертве сегодня, завтра мы сможем построить новое здание, которое принесет облегчение выжившим. Можно легализовать детский труд, что само по себе бесчеловечно, будь то работа в угольной шахте или сбор ресурсов в снегу. Но что в конечном итоге лучше? Чтобы их родители замерзли и колония вымерла? Что делать, если впереди холодная ночь, а угля в запасе всего на пару часов работы котла? Стоит ли помогать больным или бросить их, концентрируя внимание на тех, кто точно выживет?

После прохождения основной игры откроются еще два сценария-миссии, которые внесут в игровой процесс некоторое разнообразие, предлагая игроку не менее интересный сюжет. В дальнейшем, вероятнее всего, таких миссий станет больше.

Игра повествует об альтернативной истории XIX века, где весь мир поглотил холод. Нам предстоит построить оплот жизни на Земле, последний город и обеспечить выживание людской расы всеми возможными способами. Инфраструктура, жилье, энергия, добыча ресурсов — все это основы существования. Любое развитие так или иначе требует новых технологий и нового жизненного пространства, заставляя изучать и осваивать новую территорию.
Правитель может издавать законы каждые 18 часов, возвращаясь к одному и тому же вопросу — «что больше всего нужно моим людям» и постоянно приходя к пониманию, что одной рабочей формулы, которая приведет к процветанию, попросту нет. Людских ресурсов всегда не хватает. Мы видим, как гибнут люди из-за решений игрока, но точно понимаем, что, благодаря их жертве сегодня, завтра мы сможем построить новое здание, которое принесет облегчение выжившим. Можно легализовать детский труд, что само по себе бесчеловечно, будь то работа в угольной шахте или сбор ресурсов в снегу. Но что в конечном итоге лучше? Чтобы их родители замерзли и колония вымерла? Что делать, если впереди холодная ночь, а угля в запасе всего на пару часов работы котла? Стоит ли помогать больным или бросить их, концентрируя внимание на тех, кто точно выживет?

После прохождения основной игры откроются еще два сценария-миссии, которые внесут в игровой процесс некоторое разнообразие, предлагая игроку не менее интересный сюжет. В дальнейшем, вероятнее всего, таких миссий станет больше.
Графика и звук
К рекомендуемым требованиям относятся 4-ядерный процессор с тактовой частотой 3.2 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти, видеокарта уровня GTX970/RX580 или мощнее, около 8 ГБ дискового пространства.
Прогрессирующий экологический коллапс дополнен великолепной графикой, в которой деталям уделено немало времени. Так, к примеру, посылая рабочих за ресурсами, видно, с каким трудом они преодолевают снежные сугробы, раз за разом протаптывая тропинки. С каждым новым днем мы видим капли растаявшего снега на экране, переводя дыхание и радуясь наступлению нового дня.

Тестовый стенд Core i7-6700K @4GHz с 16 ГБ оперативной памяти и GTX1080 смог без проблем обеспечить картинку на максимальной графике в разрешении 3840x2160. FPS при этом был около 60. Соответственно, для игры на максимальных настройках в FullHD разрешении понадобятся видеокарта класса GTX1060, 4-ядерный процессор и хотя бы 8 ГБ оперативной памяти. Игра активно использует файл подкачки, объем выделенной памяти достигал 13-15 ГБ по показаниям MSI Afterburner.
Отдельно стоит отметить подходящее и качественно проработанное звуковое сопровождение с оркестровыми вставками, которое многократно усиливает эффект присутствия и передает атмосферу игры, особенно в критические моменты.
Заключение
Все ли средства хороши для достижения цели? Здесь нет высокоразвитой цивилизации, нет возможности управлять райским островом или отстраивать город снова и снова, наслаждаясь его красотами. Игрока ждут ограниченные ресурсы, холод, несущий смерть, и ответственность за десятки судеб людей, доверивших свою жизнь и выживание тебе.
Атмосфера безысходности пронизывает игру, ставя перед игроком сложный этический выбор, в котором нет возможности выбрать сразу два варианта развития событий. Это игра, состоящая из сложных решений ради выживания в адских условиях. Помочь всем, увы, не получится, и вчерашние друзья становятся врагами, ради поддержания существования всего поселения. Игра получилась хардкорной и атмосферной, это вряд ли придется по душе абсолютно всем игрокам, но своих преданных фанатов соберет немало, это точно.

Было очень необычно окунуться в постапокалиптический замерзший мир, где тепло — это жизнь, а у каждого решения — своя цена. Это отчетливо чувствуется на протяжении всей игры. Происходящее в виртуальном мире заставляет задуматься, так ли мы, Homo Sapiens, хороши, мы ли должны быть на вершине эволюции? Достойны ли мы называться цивилизованным, разумным обществом, находясь на грани истребления?
Атмосфера безысходности пронизывает игру, ставя перед игроком сложный этический выбор, в котором нет возможности выбрать сразу два варианта развития событий. Это игра, состоящая из сложных решений ради выживания в адских условиях. Помочь всем, увы, не получится, и вчерашние друзья становятся врагами, ради поддержания существования всего поселения. Игра получилась хардкорной и атмосферной, это вряд ли придется по душе абсолютно всем игрокам, но своих преданных фанатов соберет немало, это точно.

Было очень необычно окунуться в постапокалиптический замерзший мир, где тепло — это жизнь, а у каждого решения — своя цена. Это отчетливо чувствуется на протяжении всей игры. Происходящее в виртуальном мире заставляет задуматься, так ли мы, Homo Sapiens, хороши, мы ли должны быть на вершине эволюции? Достойны ли мы называться цивилизованным, разумным обществом, находясь на грани истребления?
А мы, люди XXI века, по-прежнему покорно склоняем голову перед пропагандой общества потребления, высасываем ресурсы из Земли, развязываем войны из-за мелочей, не можем договориться по простым вопросам, наивно полагая, что колесо жизни так и будет вращаться бесконечно. И мы абсолютно точно не верим, что выбор, описанный в игре придется когда-нибудь делать не виртуально, а вполне реально.
Игровые компьютеры для Frostpunk — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!