Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Обзор Cities: Skylines 2: я знаю — город будет

Первая часть Cities Skylines вышла ещё в 2015 году и просто уничтожила последнюю часть SimCity. Творение компании Colossal Order оказалось одновременно реалистичнее и интереснее, с невероятно глубоким и цепляющим геймплеем, а также неплохой графикой. В итоге первая Cities Skylines стала самым популярным градостроительным симулятором 2010-х. Сиквел обещал быть ещё более амбициозным, продуманным и красивым, но смог ли он оправдать эти ожидания? Давайте разбираться.

В этой статье расскажу: стоит ли играть в Cities: Skylines 2, чем она отличается от оригинала, а также насколько хороша графика и оптимизация.


Содержание


Основные механики

 

В основе Cities: Skylines 2 лежат те же механики, что и в первой части: вы покупаете участки земли, зонируете их под разные виды застройки, строите дороги и коммуникации, управляете бюджетом и политикой, следите за потребностями и настроением жителей. Ваша цель — создать успешный и процветающий город, который будет расти и развиваться.

В начале новому мэру в лице игрока дают ограниченный бюджет. Его хватит лишь на небольшой коттеджный посёлок. Поэтому нужно правильно расставлять приоритеты в тратах, сначала обеспечивая жителей самым необходимым. Чтобы они пополняли казну налогами и помогали поселению заработать на развитие, что привлечёт больше новых людей.

01-cities-skylines-2.png

Всё начинается с дорог, по которым передвигаются жители и служащие. Их нужно грамотно проложить между районами и кварталами, чтобы получились удобные маршруты. После этого нужно обеспечить поселение электричеством и водой. Затем — магазинами, предприятиями, школами, больницами, полицейскими участками и многим другим. А позднее, чтобы в разросшемся городе реже возникали пробки, придётся изучать применение разных дорожных покрытий: от стандартных двухполосных наземных до эстакад и многополосных магистралей. 

И весь этот процесс, как в первой части, так и во второй, настолько увлекательный, что не замечаешь как проходит время не только в игре, но и в реальном мире. В обед ещё возился с разметкой зон под коттеджи и ларьки, а к ужину уже издаёшь постановления в помощь новому бизнесу в свежепостроенном деловом районе с небоскрёбами.

02-cities-skylines-2.png

Игра не только удовлетворяет потребность в созидательном творчестве, но также требует стратегического мышления. Нужно учитывать потребности и желания своих жителей, а также следить за балансом доходов и расходов. Кроме того приходится решать различные проблемы: от вышеупомянутых пробок на дорогах и загрязнения окружающей среды до безработицы и даже преступности. Со всем этим можно преуспеть только если планировать развитие своего города на долгосрочную перспективу, а также уметь адаптироваться к изменяющимся условиям.

Сетевого режима как в оригинальной Cities Skylines, так и в новой нет. Отсутствует даже доска лидеров. А очень хотелось бы находить источники вдохновения, изучая самые процветающие города других игроков. Ведь зачем-то игра просит входить в аккаунт Paradox.


Что изменилось?

 

В Cities: Skylines 2 появились новые элементы, которые делают игру более интересной и сложной. Во-первых, теперь можно выбирать тему для своего города: западноевропейскую или североамериканскую. Поселение европейского стиля имеет более компактную застройку, с множеством кварталов, парков и площадей. Архитектура состоит из зданий в элегантном старом стиле, с крышами разных форм и цветов. Город американского типа имеет более рассредоточенную застройку, с множеством пространства между домами. Здания выглядят современными и функциональными, с плоскими крышами и стеклянными фасадами. 

Во-вторых, мир игры стал примерно в 5 раз больше. В сиквеле под застройку города выдают огромную территорию из 441 участка земли. Сами участки стали значительно меньше, что сделало расширение поселения одновременно доступнее и гибче (причём можно покупать не только смежные друг с другом клочки земли, а вообще любые). Это сделало города в максимальном развитии значительно больше. А кроме того позволило добавить карты для застройки, которые очертаниями сильно напоминают какой-нибудь округ Сан-Франциско и другие благодатные места из реального мира. На разных картах отличается не только холмистость местности или наличие океана, но и количество ресурсов.

03-cities-skylines-2.png

В третьих, в Cities: Skylines 2 экономика играет более важную роль, чем в первой части. Игра использует реальные экономические модели для симуляции поведения жителей, компаний и внешнего мира. Теперь ваша задача — не только обеспечить благополучие своего города, но и поддерживать его конкурентоспособность на мировом рынке.

Можно влиять на экономику поселения разными способами:

  • устанавливать налоги, цены и тарифы;
  • создавать районы с разной специализацией;
  • поддерживать или субсидировать отрасли;
  • импортировать или экспортировать ресурсы и продукты;
  • и многое другое.

Все эти новые элементы добавляют игре больше реализма и вызова. Из конструктора города с элементами экономического симулятора вторая Cities Skylines превратилась во взрослый тайкун с глобальными задачами.


Системные требования, графика и оптимизация

04-cities-skylines-2.png

Системные требования первой Cities: Skylines

05-cities-skylines-2.png

Системные требования Cities: Skylines 2

Как видно на иллюстрациях выше, требования к системе новой игры от оригинала отличаются разительно. Если первая Cities Skylines обладала довольно умеренными аппетитами (даже для 2015 года) и хорошо работала на большинстве хоть сколько-то игровых машин, то вторая часть для высоких настроек просит как минимум предтоповое «железо».

Однако, справедливости ради, первая часть Cities Skylines имела достаточно мультяшную и простую графику, а вторая может похвастать куда более реалистичной картинкой. Новая игра использует физически-корректное освещение, шейдерные материалы, тесселяцию, параллакс и многие другие современные технологии.

06-cities-skylines-2.png
Скриншот из первой Cities: Skylines

07-cities-skylines-2.png
Скриншот из Cities: Skylines 2

В Cities: Skylines 2 город выглядит более реалистичным и детализированным, благодаря объёмному освещению и улучшенным текстурам. Здания имеют рельефные и более разнообразные поверхности, которые отражают свет и создают тени. Дорожные покрытия теперь похожи на настоящий шероховатый асфальт с разметкой, нанесённой отдельными декалями (а не вписанной в текстуры). Дороги и жители стали значительно меньше на фоне архитектуры. А раньше пропорции были более мультяшными и стилизованными.

Кроме того, была улучшена динамическая погода и смена времени суток, а также появились времена года. Дождь создаёт эффект мокрой поверхности и капель на камере. Вечером улицы заливаются золотистыми лучами заката, а с наступлением темноты зажигаются фонари и окна зданий. Зимой землю, дороги, крыши зданий и даже некоторые автомобили засыпает снег. Всё это добавляет игре атмосферы и настроения.

08-cities-skylines-2.png

09-cities-skylines-2.png

Несмотря на все визуальные преимущества Cities: Skylines 2 перед первой частью, игра имеет и свои недостатки, которые портят общее впечатление от игры. Главный из них — плохая оптимизация. Игра требует мощного компьютера для комфортной игры на высоких настройках графики. Но даже на таком ПК вы можете столкнуться с просадками FPS или зависаниями.

Количество кадров сильно колеблется в зависимости от ракурса, погоды, времени суток и количества объектов на экране. Особенно сильно производительность падает во время стихийных бедствий или больших событий в городе. Появляются фризы и статтеры, что мешает погружению в игру. Разработчики обещают исправить эту проблему в будущих обновлениях, но пока что это серьёзный минус.

 

Также в Cities Skylines 2 по-прежнему плохо проработана органика. Причём это касается не только людей, но и растений. Особенно ужасно выглядят кусты посреди городских улиц. А жители представляют собой сотню полигонов с криповыми анимациями. Они даже в здания заходят, не открывая двери!

Пейзажи в новой игре радуют глаз и с высоты птичьего полёта всё выглядит пристойно. Но с ближнего ракурса графика иногда может разочаровать, не смотря на все улучшения в освещении, материалах и детализации архитектуры. В целом картинка в сиквеле получилась слегка неоднородной.


Оптимальные настройки игры

10-cities-skylines-2.png

Я играл в Cities: Skylines 2 на личном компьютере, который примерно соответствует средней системе по статистике Steam (это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок).

Конфигурация моего ПК:

  • Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
  • ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
  • Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
  • Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Сначала я выставил максимальные настройки и получил около 40 FPS даже в начале игры на пустом поле. А когда построил какой-никакой город с высотками, то счётчик кадров опустился до 30. Затем я подобрал оптимальные графические настройки (ими поделюсь ниже) и производительность повысилась примерно на 50%.

Для оценки воздействия каждой графической опции на производительность я проводил измерения в различных ракурсах и ситуациях в игре, чтобы на экране были представлены все технологии, доступные в параметрах.

По итогам тестирования я выявил, что самые ресурсоёмкие параметры в Cities: Skylines 2 — глубина резкости, туман, освещение и детализация.

Далее привожу оптимальные настройки, которые удалось вывести с помощью тестов:

  • Предпочтение производительности (вкладка «Общее»): сбалансированная.
  • Режим отображения: полноэкранный / оконный без рамки.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Режим глубины резкости: отключить.
  • Качество шкалы динамического разрешения: отключить.
  • Качество сглаживания: низкое SMAA.
  • Настройки качества облаков: отключить.
  • Настройки качества тумана: отключить.
  • Настройки качества объёма: отключить.
  • Качество объёмного затенения: низкое.
  • Общее качество освещения: низкое.
  • Качество отражений: низкое.
  • Качество глубины резкости: низкое.
  • Размытие в движении: отключить.
  • Качество отображения теней: среднее.
  • Настройки качества поверхности ландшафта: высокое.
  • Настройки качества воды: высокое.
  • Уровень детализации: низкое.
  • Качество анимациии: среднее.
  • Настройки качества текстур: среднее.

С такими настройками Cities: Skylines 2 будет выглядеть не намного хуже, чем на «максималках», при этом FPS вырастет раза в полтора. Для комфортной игры будет достаточно стабильных 30 кадров в секунду (как и в других стратегиях).

Если вам не удалось достичь даже такого уровня производительности, то включите динамическое разрешение в автоматический режим и переключите опцию «Предпочтение производительности» в режим частоты кадров. Первое снизит нагрузку на видеокарту, а второе — на процессор.


Стоит ли играть в Cities: Skylines 2?

11-cities-skylines-2.png

Стратегии в целом и экономические в частности никогда не были массовым жанром. Тем удивительнее насколько популярной стала первая Cities Skylines. Вторая часть пока не достигла её показателей успеха. Но в проекте уже виден потенциал, и даже базовые механики стали значительно глубже.

Сначала мне хотелось вернуться в игру 2015 года со всеми дополнениями, а также парочкой модов (например, для удобного строительства дорог). Но потом я лучше освоился и проникся сиквелом. Даже таким — сырым, неоптимизированным и недоделанным.

Можно, конечно, подождать крупных патчей или даже дополнений. И это вполне разумно, особенно, если ваш ПК плохо справляется Cities Skylines 2. Но если вам удаётся получать стабильные 30 FPS хотя бы на средне-низких настройках, то попробуйте насладиться новинкой здесь и сейчас. От таких игр не только получаешь удовольствие, но и становишься умнее.

 

Игровые компьютеры для Cities: Skylines 2 в каталоге e2e4

___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки