Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки

Впечатления от Cyberpunk 2077: Phantom Liberty и советы по настройкам графики

В конце сентября для главной игры с открытым миром последних лет вышло крупнейшее обновление 2.0, а также большой аддон под названием Phantom Liberty. Действие «Призрачной свободы» разворачивается примерно посередине сюжета основной кампании. Главный герой, Ви, получает необычное задание, которое приводит его в брошенный властями район Найт-Сити, а заказчик обещает избавить Ви от биочипа.

Я провёл в обновлённом Cyberpunk 2077 около десяти часов: потестировал игру в старых локациях и новой, опробовал улучшенную прокачку, пережил самоубийственную миссию по спасению президента и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями.

 

Содержание

 

Что появилось в игре с дополнением?

 

 

«Призрачная свобода» добавляет на карту Найт-Сити новый квартал — Пёсий город. Он расположен в Пасифике и отделён стеной от остального района. В Пёсьем городе нет полиции и всем заправляет военизированная группировка «Баргест» во главе с полковником Куртом Хансеном. Здесь царит анархия, а разруха на улицах соседствует с элитными постройками и огромными статуями. После посещения нового квартала остальной Найт-Сити кажется тихим, мирным, и даже вполне благоустроенным мегаполисом.

До выхода дополнения район Пасифики был слишком пустым в плане контента. А теперь только в новом квартале района сюжетных и побочных активностей предлагается на пару десятков часов. Некоторые из них заставляют выезжать за пределы Пёсьего города, но большая часть центрального сюжета Phantom Liberty происходит во владениях Курта Хансена. 

Большинство остальных изменений относятся к крупному обновлению 2.0 для основной игры. Они доступны даже без покупки «Призрачной свободы».

 

 

Самые заметные изменения в обновлении 2.0:

  1. Улучшенный крафт. Система создания предметов была полностью
    переработана, чтобы сделать её удобнее и глубже. Теперь можно более гибко настраивать характеристики создаваемого снаряжения.
  2. Переработанная система прокачки. Прокачка стала более интуитивно понятной и полезной. Теперь способности чаще дают активные навыки, а не пассивные улучшения. А максимальный уровень главного героя вырос до 60-го.
  3. Бой во время вождения. Добавлена возможность отстреливаться, управляя транспортным средством. Раньше это могли делать только пассажиры, а сейчас и водитель. За рулем можно использовать одноручное оружие (пистолеты и пистолеты-пулемёты), а также лечащие баллончики. Также некоторые автомобили теперь оснащены турелями и ракетницами, а на мотоциклах можно пользоваться не только огнестрелом, но и холодным оружием.

 

Сюжет Phantom Liberty

 

Cyberpunk_2077_P_L_image3.png

Президент Новых Соединённых Штатов Америки Розалинд Майерс

На первый взгляд сюжет «Призрачной свободы» может напомнить культовый фильм Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка». В нём тоже был главный герой из криминальных кругов, который вынужден спасать президента Америки из опасного района мегаполиса. Причем, как у Змея Плискина из фильма, так и у Ви, ограничено время на выполнение задания. И обоим обещано избавление от смертельной проблемы по завершении и без того самоубийственной миссии.

Однако разработчики из CD Project Red вдохновлялись явно не чем-то одним. На творчество Карпентера похожа лишь завязка, а дальше сюжет превращается в насыщенный событиями шпионский триллер. Если в прологе действие всё время переходит из одной ожесточённой перестрелки в другую (мне даже пришлось понизить сложность с высокой на среднюю), то позднее отпускают исследовать Пёсий город самостоятельно. Можно сразу расправиться с главной линейкойквестов дополнения (займёт часов 10, включая пролог), а можно совмещать с новыми побочками. Последние, к слову, часто имеют предысторию и нелинейность прохождения.

 

Cyberpunk_2077_P_L_image1.png

Глава Пёсьего города Курт Хансен

Возвращаясь к центральному сюжету из Phantom Liberty, могу сказать, что он получился точно не хуже событий оригинала. И даже несколько влияет на финальные эпизоды основной игры. У судьбы Ви, как минимум, появляется альтернативный исход.

Также могу похвалить новых персонажей, которые получились интереснее и глубже почти всех остальных в игре. Не хочу спойлерить, но по итогу оказывается, что доверять можно лишь… бывшему шпиону. А остальные как всегда преследуют личные цели либо используют главного героя. При этом их мотивы тоже можно понять. И даже восприятие главного злодея по ходу прохождения меняется несколько раз.

 

Как ощущается игра после обновления 2.0

 

Cyberpunk_2077_P_L_image5.png

 

Дополнение и большое обновление вышли практически одновременно. И даже без аддона сама игра за прошедшие с релиза 3 года сильно преобразилась. И последний апдейт привнёс, наверное, самый ощутимый в это вклад. Если до 2.0 разработчики занимались в основном исправлением багов и точечными улучшениями (включая оптимизацию), то теперь Cyberpunk 2077 словно расправил плечи и задышал полной грудью.

Бои стали сложнее и интереснее. Противники теперь активнее пользуются укрытиями, обходят с фланга и даже могут противостоять взлому. А раньше враг часто просто брал числом. Особенно сильно изменилось противостояние с полицией. Они теперь приезжают с задержкой, а не телепортируются игроку за спину, но стали куда агрессивнее. Копы начали использовать более разнообразный арсенал: от банальных шипов на дороге до тяжёлого оружия.

 

Cyberpunk_2077_P_L_image4.png

 

Прохожие теперь больше напоминают живых людей. Не просто приседают и прячутся, как раньше, а пытаются убежать, предупредить других, вызвать полицию. Иногда даже приходится избавляться от свидетелей, если вы отыгрываете плохого парня (или девушку).

А благодаря переработанной прокачке игра наконец-то стала похожа на RPG, а не простой шутер с усилением характеристик. Очки способностей теперь можно вкладывать в полноценные новые механики, которые делают геймплей интереснее и разнообразнее. Благодаря им, герой становится более умелым, а игровой процесс — более кинематографичным. Чего стоит только замедление времени в подкате или возможность избегать пуль с холодным оружием в руках!

 

 

В целом Cyberpunk 2077 стала более симулятивной и менее заскриптованной. В открытом мире чаще происходят непредсказуемые (но органичные и логичные) события, которые иногда даже влияют на прохождение миссий. Раньше таким могли похвастать только Rockstar Games и лишь некоторые их подражатели. А теперь последнее творение CD Projekt RED тоже можно назвать полноценным GTA-клоном. И это — большой комплимент.

 

 Что с оптимизацией?

Сначала о ПК, на котором я проходил Phantom Liberty. Специально для рабочих задач я стараюсь удерживать конфигурацию своего игрового компьютера примерно на уровне средней системы по статистике Steam. Это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок.

Конфигурация моего ПК: 

  • Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
  • ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
  • Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
  • Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Я играл в разрешении 2560×1440. На максимальных настройках без трассировки лучей игра выдавала около 60 FPS в помещениях и около 40 на улицах Пёсьего города. Включение DLSS в режиме «Качество» подняло счётчик кадров примерно до 80 в первом случае и до 60 во втором. Дальнейшая оптимизация с помощью подбора графических параметров увеличила призводительность ещё на 20%.

В целом производительность в Cyberpunk 2077 стала получше, но это больше касается основной игры, а не дополнения. Фреймрейт стал заметно ровнее и даже графику немного обновили: заменили некоторые модели ключевых персонажей на более детализированные, а также доработали освещение и спецэффекты. Контент Phantom Liberty при этом, особенно сам Пёсий город, довольно тяжёлый. В новом квартале высокая нагрузка на процессор, так как окружение проработано намного богаче, чем в остальном Найт-Сити. Поэтому стоит снизить параметры «Плотность толпы» и «Уровень детализации», чтобы смягчить просадки кадров.

 

Cyberpunk_2077_P_L_image2.png

 

Если хотите играть с трассировкой лучей, то в этом разделе необязательно включать что-то кроме освещения и локальных теней. Причём даже стандартное (среднее) качество освещения с рейтрейсингом уже выглядит значительно лучше и честнее обычной растеризации. Остальные опции трассировки лучей дают картинке мало, а ресурсов «жрут» много.

Что касается трассировки пути, то её себе могут позволить только обладатели каких-нибудь GeForce RTX 3090 или RTX 4080. На последней есть ещё и генерация кадров DLSS, удваивающая фреймрейт. Картинка с трассировкой пути разительно отличается даже от стандартного гибридного рейтрейсинга и становится ещё более натуральной. Жаль, что поиграть в такую красоту у большинства из нас не получится — на моей RTX 3060 Ti в этом режиме нет даже 20 стабильных кадров, причём с DLSS.

 

Сравнение трассировки пути со стандартным рейтрейсингом и классической растеризацией

В следующей главе даю более конкретные рекомендации по всем параметрам графики.

 

Оптимальные настройки Cyberpunk 2077 2.0 с дополнением Phantom Liberty

Для оценки воздействия каждой графической опции на производительность я проводил измерения в различных ситуациях в игре, чтобы на экране были представлены все технологии, доступные в параметрах. Благодаря, этому удалось вывести оптимальные настройки графики в обновлённой Cyberpunk 2077.

Далее привожу сводную таблицу рекомендуемых настроек для 4 распространенных категорий ПК по их мощности: от слабой (едва удовлетворяет минимальным системным требованиям игры) до предфлагманской конфигурации.

 

Оптимальные настройки…

…для слабого ПК (GTX 1060 / RX 480 / 570):

…для начального игрового ПК (RTX 2070 / 3060 / RX 5700 / 6600):

…для ПК средней мощности (RTX 2080 / 3070 / RX 6700 XT):

…для предтопового ПК (RTX 3080 / 4070 / RX 6800 XT):

Вертикальная синхронизация:

отключить

отключить

отключить

отключить

Максимум кадров в секунду:

30

60

неограниченно

неограниченно

Оконный режим:

полный экран

полный экран

полный экран

полный экран

Разрешение (рекомендуемое):

1920×1080

1920×1080

2560×1440

2560×1440

Низкая задержка NVIDIA Reflex:

отключить

включить

включить

включить с Boost

Качество текстур:

среднее / высокое

высокое

высокое

высокое

NVIDIA DLAA:

отключить

отключить

отключить

отключить

Динамическое разрешение:

отключить

отключить

отключить

отключить

Суперразрешение DLSS / FSR 2.1:

качество

качество

качество

качество

Зернистость:

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

Хроматическая аберрация:

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

Глубина резкости:

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

Блики:

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

Размытие при движении:

включить

на свой вкус

на свой вкус

на свой вкус

Контактные тени:

отключить

включить

включить

включить

Улучшенное освещение геометрии лиц:

отключить

включить

включить

включить

Анизотропная фильтрация:

16x

16x

16x

16x

Качество объектов для локальных теней:

среднее

среднее

среднее

высокое

Качество локальный теней:

среднее

высокое

высокое

высокое

Диапазон каскадных карт теней:

среднее

высокое

высокое

высокое

Разрешение каскадных карт теней:

среднее

среднее

среднее

высокое

Разрешение дальних теней:

низкое

высокое

высокое

высокое

Разрешение объемного тумана:

низкое

среднее

среднее

высокое

Качество объемных облаков:

низкое

среднее

среднее

высокое

Количество динамических декалей:

среднее

высокое

высокое

высокое

Качество отражений:

низкое

высокое

высокое

высокое

Качество подповерхностного рассеивания:

среднее

высокое

высокое

высокое

Рассеянное затенение:

низкое

среднее

среднее

высокое

Точность цветопередачи:

среднее

высокое

высокое

высокое

Качество отражений (в зеркалах):

низкое

среднее

среднее

высокое

Уровень детализации:

низкое

высокое

высокое

высокое

Плотность толпы:

низкое

среднее

среднее

высокое

Трассировка лучей:

отключить

отключить

включить

включить

Отражения с трассировкой лучей:

отключить

отключить

отключить

включить

Солнечные тени с трассировкой лучей:

отключить

отключить

отключить

включить

Локальные тени с трассировкой лучей:

отключить

отключить

включить

включить

Освещение с трассировкой лучей:

отключить

отключить

среднее

впечатляющее

Трассировка пути (предварительная версия):

отключить

отключить

отключить

отключить

 

Вердикт

«Призрачная свобода» порадует всех фанатов основной игры. Дополнение открывает новый квартал, наполненный опасностями и приключениями. Оно также улучшает геймплей игры, делая его более разнообразным и захватывающим. Новая сюжетная линия увлекает и удивляет, а также расширяет финал истории Ви. Персонажи в аддоне живые и интересные, а их отношения с главным героем непредсказуемы и эмоциональны.

Сама Cyberpunk 2077 также стала более реалистичной и динамичной. В открытом мире теперь чаще случаются незапланированные события, влияющие на ход миссий. Бои стали сложнее и интереснее, а противники — умнее и разнообразнее. Прохожие теперь больше похожи на живых людей, чем на статистов. А благодаря переработанной прокачке игра стала настоящей RPG, а не шутером в открытом мире с линейным усилением характеристик.

Производительность в Cyberpunk 2077 тоже улучшилась, но это больше заметно в основной игре, а не в дополнении. Фреймрейт стал более стабильным, а графика — более красивой. Новый квартал дополнения очень детально проработан, но и очень тяжёл для системы. Поэтому, прежде чем отправиться в новые приключения Ви, воспользуйтесь нашей таблицей с рекомендуемыми настройками выше.

 

Игровые компьютеры для Cyberpunk 2077 — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!

Оставьте ваш комментарий

Прежде чем отправить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами»
Вы находитесь:
Новосибирск?
От выбора зависят наличие
товара, цены и условия доставки