Впечатления от ПК-версии Starfield и советы по настройке графики
Я получил доступ к самой ожидаемой космической RPG 2023 года ещё 1 сентября. Премиум-издание обошлось в приличную сумму, но только с ним можно было прикоснуться к Starfield на 5 дней раньше официального релиза. Новая игра от Bethesda оказалась… типичным ролевым приключением с элементами шутера от знаменитой студии. Ни больше, но и не меньше. А ещё здесь не так уж много космоса.
Больше всего новинка напоминает The Outer Worlds, но с механиками крафта и строительства из Fallout 4. Сюжет в Starfield стартует неспешно, и в первые часы происходит не так много интересного. Я успел наиграть около 20 часов, за которые успел вступить в гильдию исследователей Галактики и уничтожить несколько пиратских банд. Ну и немного разочароваться в производительности при слегка устаревшей и неровной картинке.
Далее — расскажу обо всем по порядку.
Содержание
- Начало игры
- Основные механики Starfield
- Графика и техническое состояние игры
- Оптимальные настройки графики в Starfield
- Выводы
Начало игры
По доброй традиции Bethesda, главный герой — очередная жертва обстоятельств. Правда, в этот раз не нужно сбегать из тюрьмы или просыпаться после многолетнего анабиоза. Мы играем за простого работника шахты на одной из далёких скалистых планет.
Глубоко забурившись в поверхность планеты, наша бригада добирается до больших залежей драгоценной руды. И посреди этой руды обнаруживается необычный артефакт. Главный герой касается его и видит странные галлюцинации.
Выглядит, как чертежи какого-то строения
Протагонист теряет сознание, но вскоре приходит в себя в медблоке шахтёрского городка. Его осматривают коллеги и спрашивают как он себя чувствует, всех ли вокруг узнает и всё ли помнит про себя и своё прошлое. Это такая классическая подводка к редактору персонажа у Bethesda. Редактор, к слову, стал ещё чуть более детальным, после Fallout 76:
Можно детальнейшим образом настроить лицо и тело
От прошлого героя зависит стартовый бонус к некоторым элементам прокачки
Также можно выбрать три дополнительных черты для отыгрыша роли в мире игры
После того как я закончил вылеплять своего персонажа, меня познакомили с заказчиком шахтёрских работ. Им был странноватый тип по имени Барретт. Оказалось, что он знал про артефакт и уже сталкивался с подобным. И даже описал галлюцинации, которые испытал мой герой. Однако прямо во время разговора прилетели пираты и напали на шахту — хороший повод опробовать стрельбу в игре.
Для начала выдали слабенький пистолет. А также оказалось, что у героя пока нет ракетного ранца — пришлось приседать за укрытиями и уничтожать противников меткими хедшотами. Все враги бежали только с одной стороны из своего корабля, а ещё мне помогали коллеги-шахтеры, поэтому перестрелка закончилась довольно быстро. Но позволила слегка освоиться с управлением в бою.
Коллеги расстреливали пиратов прямо из шахтёрских энергетических резаков
После того как мы отбились от пиратов, Барретт сказал, чтобы я брал его корабль и отправлялся в некую Ложу на планете Джемисон — штаб-квартиру организации «Созвездие». Эта организация занимается исследованием глубокого космоса, а также его загадками. По словам Барретта, нужно было обязательно передать артефакт в Ложу как можно скорее. А сам Барретт пока останется с шахтёрами, чтобы помочь им восстановиться после атаки.
На этом пролог заканчивался, и начиналось настоящее приключение с полной свободой действий, в лучших традициях студии Bethesda. Хотя, чтобы лучше освоиться в игре, всё же стоило пройти по сюжету ещё немного дальше. Что я и сделал, изучая параллельно основные механики. Как раз про них расскажу далее.
Основные механики Starfield
По рекламной кампании игры у многих могло сложиться впечатление, что она представляет собой космический симулятор. На деле же Starfield, как я уже говорил во вступлении, больше похожа на The Outer Worlds. Здесь есть возможность перестреливаться с другими кораблями, но только на орбитах планет.
В остальном Starfield — это типичная RPG от Bethesda. Правда здесь нет бесшовного мира: лишь поселения, аванпосты и другие ограниченные по площади точки интереса на планетах. Можно даже почти не пользоваться кораблём, путешествуя исключительно через быстрое перемещение. Хоть и нужно сначала открывать пункты назначения во время исследования небесных тел.
Для условно космических приключений доступна некоторая часть Галактики. Она состоит из звёздных систем, в каждой из которых по несколько планет. Причём, посетить можно даже Солнечную систему. Хотя Земля к 2330 году (время действия игры) успела потерять атмосферу и превратилась в безжизненную пустыню:
Остались лишь очертания материков и множество мусора на орбите
На обитаемых планетах есть крупные города-мегаполисы. В них можно, словно в каком-нибудь Star Citizen, не только проапгрейдить корабль, но и поискать задания, сходить расслабиться в бар или даже взять в галактическом банке кредит. По сюжету первым таким городом мы посещаем Новую Атлантиду. Это столица «Объединенных Колоний» (United Colonies, UC) — одной из двух галактических фракций.
Вторая фракция называется «Содружество Свободных Звёзд» (Freestar Collective, FSC). Не так давно между фракциями были вооружённые конфликты, которые успели перетечь в холодную войну идеологий. Можно выполнять задания и для тех, и для других, но рано или поздно наверняка придётся выбирать сторону.
Даже охрана в Новой Атлантиде иногда без причины докапывается до представителей «Содружества»
По мере выполнения заданий и накопления денег в Starfield появляются дополнительные занятия. Одно из первых — апгрейд корабля. Можно заменять модули судна на более продвинутые, а также докупать новые. Для этого здесь есть специальный конструктор, богатый на возможности.
Энтузиасты из числа фанатов игры уже успели создать в конструкторе истребители из «Звёздных войн» и другие знаменитые корабли из космической фантастики:
«Тысячелетний сокол» из «Звёздных войн»
«Крестокрыл» из «Звёздных войн»
«Серенити» из «Светлячка»
«Нормандия» из Mass Effect
Если первая космическая посудина покажется слишком примитивной и не стоящей апгрейдов, то можно купить более продвинутую. Цены на них относительно приемлемые: примерно от 60 тысяч кредитов и до миллиона. По крайней мере в Новой Атлантиде. Другие верфи я в игре пока не нашёл.
Кроме кораблестроения, в Starfield также есть механики крафта снаряжения, строительства и менеджмента баз. Я пока мало этим занимался, но, насколько успел понять, они сильно напоминают подобные вещи в Fallout 4 и Fallout 76. Для крафта есть верстаки, а базы нужно снабжать электричеством и другими ресурсами, а также назначать союзников на разные работы. Последних в игре встречается большое количество. Исходя из их способностей и умений, одних оставляем в команде корабля, а других отправляем работать на базах.
На должность управляющей базы можно нанять даже свою бывшую начальницу по шахте
Боевая система, кстати, тоже сильно напоминает Fallout 4. В Starfield похожий ганплей и импакт от оружия, а пушки можно апгрейдить на всё тех же верстаках. Разве что, некоторые коррективы в сражения вносит использование реактивного ранца. Он, например, позволяет достать спрятавшихся за укрытиями противников, быстро отдалиться от вражеской гранаты или банально занять высоту ради преимущества.
И это пока все механики, к которым я успел прикоснуться в игре. В Starfield есть в чём разбираться. И не могу сказать, что это неинтересно. Хотя в первые часы новое творение Bethesda может показаться скучноватым.
Далее поговорим про визуальную составляющую новинки и её технические стороны.
Графика и техническое состояние игры
Сначала пару слов о моём ПК. Специально для рабочих задач я стараюсь удерживать конфигурацию своего игрового компьютера примерно на уровне средней системы по статистике Steam. Это позволяет получать похожий на большинство игроков опыт при тестировании новинок.
Конфигурация моего ПК:
Процессор: Intel Core i5-10400 (6/12, 4.3 GHz)
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 ГБ
ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 ГБ 3200 МГц
Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 ТБ
Монитор: 27’’ LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)
Теперь о графике в Starfield. Если смотреть в целом, то картинка стала лучше, чем в прошлых работах студии. Однако её нельзя назвать прорывной — во многом из-за древнего движка используются подустаревшие технологии.
Хорошо, что в новой игре хотя бы появился физически-корректный рендеринг (Physical Based Rendering, PBR). Он позволяет разным материалам поверхностей визуально отличаться между собой: например, кожа и ткань матовые, а металл и пластик глянцевые. В той же Fallout 4 не было и такого.
В Fallout 4 взаимодействие разных материалов со светом одинаковое
В Starfield ткань поглощает свет, а металл — отражает
Однако не PBR-ом единым. Детализация и дальность прорисовки тоже значительно выросли. В первую очередь улучшилась проработка интерьеров и ключевых персонажей. На открытых же локациях, из-за ограничений движка, графика попроще, а большинство прохожих выглядят словно из пастген-игры:
Прохожие на улицах Новой Атлантиды
Хотя в целом декорации проработаны неплохо
А интерьеры — вообще отлично
Отдельно стоит выделить корабль игрока. Разработчики говорили, что придерживались направления NASApunk. Оно подразумевает функциональность большинства элементов окружения и их правдоподобную эволюцию ко времени действия произведения. Видимо поэтому интерьеры судна, да и оно само, выглядят столь натурально. А их детализация — не хуже, чем в Star Citizen:
На планетах, как я уже говорил выше, довольно внушительная дальность прорисовки. Это особенно заметно на открытых областях. Вдалеке различимы не только крупные статические объекты, вроде деревьев, но и камни, и другие мелкие объекты, а также иногда различная живность:
В то же время в игре периодически встречаются размытые текстуры, плохо проработанная вода, мутные отражения и не везде удачное освещение. И вообще гамма на большинстве локаций блеклая — будто наложен фильтр, имитирующий старую кинопленку. Совсем нет чёрного цвета, всё словно в тумане:
В релизной версии гамма такая же, как справа. В трейлерах прошлого года картинка была значительно более контрастной
Вообще визуальный стиль в Starfield местами отсылает к фильмам про космос конца XX века. От интерьеров кораблей и некоторых помещений до дизайнов роботов и скафандров. Даже обложка игры похожа на постеры кинофантастики 80-х с их приглушенной палитрой цветов и ручной работой:
Но несмотря на недостатки картинки, Starfield всё же умеет удивлять и восхищать. Особенно когда дело доходит до космических полётов и планетарных ландшафтов. Здесь игра демонстрирует свою масштабность и разнообразие. Каждая планета имеет свою атмосферу, климат, флору и фауну. Разбитые космические станции и заброшенные звёздолёты тоже интересно исследовать, и в них есть на что посмотреть.
Подводя итог, можно сказать, что графика в игре довольно неравномерная. То же касается и производительности. На моем ПК, полностью соответствующим рекомендуемым требованиям, в городских локациях FPS на высоких настройках проседал до нестабильных 30 единиц. А в остальное время держался ближе к 60. Далее поделюсь советами по оптимизации игры.
Оптимальные настройки графики в Starfield
Для оценки воздействия каждой графической настройки на производительность я проводил измерения в различных ситуациях в игре, чтобы на экране были представлены все технологии, доступные в опциях. В результате удалось определить какие из настроек более ресурсоёмкие, какие менее, а какие приводят к проблемам только при недостатке мощности процессора.
Далее разберу графические параметры по категориям от самых требовательных к менее «тяжёлым» и всякой косметике. А затем приведу сводную таблицу с рекомендуемыми настройками для систем разной мощности.
Требовательные параметры:
- Shadow Quality (качество теней): максимальное качество потребляет до 20% текущей производительности на любых локациях.
- GTAO Quality (точное рассеянное затенение): 10–15% в помещениях; 5–10% на открытой местности.
- Contact Shadows (контактные тени): 5–10% на любых локациях.
- Volumetric Lighting (объёмное освещение): 5–10% текущей производительности в разных сценах; в сценах с туманом влияние сильнее.
- Reflections (отражения): 5–10% производительности в городских локациях или рядом с водой.
Particle Quality (качество частиц): до 10% в динамичных сценах.
Процессорозависимые:
- Grass Quality (качество травы): нагружает и видеокарту, и ЦП.
- Crowd Density (плотность толпы): нагружает процессор в городских локациях.
Нетребовательные и косметика:
- Indirect Lighting (непрямое освещение): до 5% везде.
- Motion Blur (размытие движения): <1%.
- Enable Depth of Field (включить глубину резкости): <1%.
- Sharpening (резкость): нет влияния на производительность.
- Film Grain Intensity (интенсивность шума кинопленки): нет влияния на производительность.
Оптимальные настройки… | …для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570): | …для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700): | …для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT): | …для предтопового ПК (RTX 4070 / RX 6800 XT): |
Borderless Full Screen: | on | on | on | on |
Рекомендуемое разрешение: | 1920×1080 | 1920×1080 | 2560×1440 | 2560×1440 |
Dynamic Resolution: | on | on | on | off |
Render Resolution Scale: | 75% | 75% | 75% | 100% |
Shadow Quality: | low | medium | medium | high |
Indirect Lighting: | medium | high | high | high |
Reflections: | low | medium | medium | high |
Particle Quality: | low | medium | medium | high |
Volumetric Lighting: | low | medium | medium | high |
Crowd Density: | medium | high | high | high |
Motion Blur: | off | off | off | on |
GTAO Quality: | low | medium | medium | high |
Grass Quality: | medium | high | high | high |
Contact Shadows: | low | medium | medium | high |
VSync: | on | off | off | off |
Upscaling: | FSR2 | FSR2 | FSR2 | off |
Sharpening: | 50–80% | 50–80% | 50–80% | 50–80% |
Enable VRS: | on | on | on | off |
Film Grain Intensity: | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус |
Enable Depth of Field: | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус |
Выводы
По итогам первых впечатлений от Starfield могу сказать, что игра как минимум стоит того, чтобы её попробовать. Она и правда позволяет путешествовать по разным планетам и имеет много интересных механик. Хоть погружение и слегка портит возможность быстрого перемещения до любой точки интереса в другой звёздной системе без необходимости добираться до корабля самостоятельно. Да и графика в игре довольно неравномерная и подустаревшая, а производительность нестабильная.
Тем не менее Starfield — это достойная игра для любителей космических приключений и ролевых игр. Она не всегда может удивить своей графикой или сюжетом, но многих порадует своей масштабностью и разнообразием. Я пока не прошёл игру до конца, поэтому не могу дать ей окончательную оценку. Но могу сказать, что она меня заинтересовала и увлекла. И я бы всё же порекомендовал Starfield другим игрокам, которые хотят попробовать что-то новое от Bethesda.
Игровые компьютеры для Starfield — в каталоге e2e4
___________________________________________
e2e4 — технологии моих побед!